Литературный онлайн-журнал
Лаборатория

Дмитрий Сабиров. тёмный эпицентр в противовес темноте

***

поле                           воздействия

                 голени

   опирающейся   на  

   шарики    пёсочные


\:;-/|~\\\|>>[}•                 газовая  мошка

                                        впитывает   стрелы

                       \\\\     —>      \\\\\\    

ветер   из   прутиков  крапивы     :щиток  

осевой   мешок 

криво

поделённый  на  два 

         — это  ангел

от   интерполяции

                                (— незаслонённый —)

чья   пшеничная  щиколотка ста(-я)ла

***

[рык; линия; скач; прямая; прямая линия скача и рыка]

земляные  стержни  
из   эха 
и   очертаний   горла

[плач; пригорки из земли; метель; контуры   ни  к чему
не  относящиеся]

фигура   оленя
на  дутышах
— она  из  земли    обряда —

[пятка; скатывание; суббоеприпасы] 

действие  окиси 
    нити     
    которое  не хочется  оставлять
на  белизне                        Спуск
   в  любом  случае    {всегда выходит,
                                              что; как основание, область}
   легче

***

Город-Интервал

выстроен по структуре ступеней
рисовых плантаций
в горных долинах.

Прометей-Вкладка
каждый раз выжидал монахов
у городских ворот.

За это время он успевал
забыть, что медные монеты
в его карманах
не домофонные чипы.

Он видел, как глиняная
верёвка мерцания
утягивает следы фигур поиска.

Гравюра о бегстве
возникала со взглядом
на медь тростниковую:
«Политика — это плоскость криллов,
орла заменивших. Они же

будут летать надо мной, когда
в умениях предков
буду взбираться на башни»
Он должен быть в промежутках,
но пока

только песчаные вихри
в куполах, осеянных
пропаном,
где твёрдые руки
ощипывают ткеч,

пока проявляются
слуховые вывески. 

***

около входа в шахту
заброшенную от
истощения
руды и частиц, белых дуг
узнавания

зимой можно попробовать
снова взглянуть на
по-прежнему заметаемый
песчаной бурей
город

просёлок стрел
с туннелями перьев
выбитыми в отвесе
переходит
в главную улицу

[ тёмный эпицентр в противовес темноте
молитвенный
кратер наискосок ]

снег небольшими
горстками лежит
у крылец на которых
горят с очертанием чёрных дутышей
выставленные свистульки птиц
из дерева

если захочешь спросить
у детей о цене
они покажут как через их огороды

( они втыкают в землю
металлические штыри и колышки
потом вокруг них
растёт капуста зимой же
всё накрывают
такой рыхлой холщовкой
как мёртвых )

по задворкам можно срезать
до Приюта

[ жалости к распадающимся на солончак
игольчатым орлам
которых еле как достали из старых
узких горных ущелий теперь Уильям Блейк
переводит их на язык саранчи ] 

***

голос  скорби

                        блуждает над почвой
                        затем            начинает
                        её  вскапывать

чтобы  найти
чью-то  ходьбу
          угасшую

                               со  стороны  ангела
                               гул
                               метели
                               доносящийся  с  высоты
                               столба

[ где  испускаются
   овечьи
   пузыри
                 из  земли ]

на  кусте
естественная
подсветка 
из снега
указывающая
что нужно
взаимодействие

[ отягощение карты, юг, восток, засуха в катышках проникает и в угольные ноздри войск невозвратных, слизни тяжёлые на глазах застывают от стужи, и щёлкает застёжка на ранце; доисторический пот собирается в  лужу,  где  отражается  волчий  вой ]

Дата публикации: 24.11.2024

Дмитрий Сабиров

Поэт, переводчик. Родился в 2004 году в Хабаровске. Студент-филолог петербургского кампуса НИУ ВШЭ. Публиковался в журналах «Флаги», «Всеализм», POETICA, проекте «подстрочник» и др. Живёт в Санкт-Петербурге.