Литературный онлайн-журнал
Поэзия

чтó потом

* * *

то ли лампочка подволакивая крыло

растеклась или распласталась по потолку

то ли утро декабрьское сплавилось замерло

по новой описывая дугу вокруг домика твоего

то ли что-то ещё; с ходу определить не смогу

если с ходу — не в счёт; одну ногу в ботинок

другой отпихивать наступление нового дня

сколько суток назад у меня отобрали фигуру

меня поместив аккурат меж сменяющихся

картинок; размягченными пальцами съëмной жилой квартиры

растирается в пыль чутьё и крадётся нюх

и чуть что закрывается рот явно больше двух

проживает здесь чтобы шёпотом а не вслух

обсуждать как всё было вчера и что будет потом

или чтó потом, чтó потом, чтó потом, чтó потом, чтó потом

* * *

за ушами трещит когда ешь прошлогодний снег

в ленинградский вокзал превращается коридор

по утрам то ли впрямь провожаешь а то ли во сне

вечерами встречаешь ночами берëшь на измор

никакого доверия к миру: автобусный парк

возле кладбища выдуман вымышлен где он такой

всё что пишется ни для чего и вообще за так

но пиши если хочешь не бойся да бог с тобой

если учишься жить значит учишься выносить

на войну по парадному, с — через чёрный ход

пруд затянется льдом и свернëтся вокруг оси

для чего-то так будет, зачем-то произойдёт —

наловчиться себя обнимать и искать в темноте

научиться писать и совсем не писать стихов

чтоб потом верный друг тёплым лбом прислонившись к плите

на могиле твой сборник оставил бы вместо цветов

* * *

                                                        посв.

куда бы нас ни завело

и как бы врать не приходилось

мне всё ещё не повезло

и ничего не изменилось

один совместный новый год —

забытая в снегу перчатка —

как перешить кому пойдëт

на будущее распечатка

стежок — и нету никого

стежок — и кто-то появился

загнëшь у ткани уголок

чтоб не забыть как возвратиться

в начало чтобы снова врать

опять жених опять невеста

смотри мне некуда бежать

и никуда не деться

* * *

. .

я еду на работу от тебя я еду а в руках рефлекс

                    от розовых цветов

вагоны плотные от растеплëнных тел

вот нежный мальчик-панк загуглил видео о том

как пристрелить медведя набирал hardcore

       на яндекс-музыке

. .

ну наконец-то нет ко времени вопросов мы

конечно будем его помнить хорошо бы чтоб

не порознь хорошо бы небо и в другую зиму

всё так же здорово цвело
                                              цвело

. .

долорес о’риодан мне поёт и тонет в ванной а

женщина не знает что читать и вдруг грустит

что нет уже вильмонт ну как же так теперь и

байетт нет все умирают умирают умирают

но как же правильно ведёт себя погода

как будто смерти нет я полагаю ведь иначе мы

не стали бы лежать часами в позе эмбрионов

и слушать как выводит трели кошка

старается чтоб вышла apple of my eye

. .

  пока             и шорохи           и вздохи

         нам остаются    в середине дня

цветы и

                                отсутствие тревоги

цветы и

     как хорошо всё на своих местах

цветы и

мне не хватает слов чтоб говорить об этом

цветы и

к                                                                  ь     

      о                                                      л

            л                                        е

                       ы              б

цикл: свет

амбарная ласточка отчаянно ищет, как научиться словам;

через её плечо видно многое: растянутые ловушки, сокровенное поле,

хватающее за лапы; оно обнаруживает неустойчивые голоса,

заключённые в кубик, застрявшие в разломанном коридоре.

вот протянутая рука. вот ещё одна, вот сугроб на балконе,

вот пожилой мужчина плачет в автобусе, девочка натягивает тетиву,

линия от ушей до кончиков пальцев напряжённо тянется в тореадоре,

подсказывая, в какую сторону предпочтительнее будет бежать быку.

лампочка прокручивается в плафоне, разогревается, стекает лужей на стол,

лишая настенных бабочек возможности зажечься и заново обездвижиться;

способен ли будет и дальше твой язык вызывать волнение и восторг,

возможно ли выдержать твой подбородок, пальцами репрезентуя ижицу;

вот что следует знать:
          тело наше, но мы не тело и наше, но мы не тело и наше, но мы не тело,

        тем не менее я люблю тебя так, что никогда не прикоснусь к твоему,

а когда в перепёлок стреляют, смиренные ласточки шепчут:
                          parapluie, parapluie, но то и дело

сбиваются с ритма, мысленно подлетают к несуществующему потолку

диптих [1]

1.

ночь светла. чернота отражается от поверхности в километры

льда. переписки сужаются. письма редеют, сны дополняют

реальность. обостряется слух, но притупляется зрение.

корсак рассекает сугробы, нос погружая в январь,

не желает питаться тем, что осталось от тела джейрана,

обернулся в светящийся шар и голодает гордо.

утопленный в зимах дом чернеет в снегах, приглашая остановиться,

глубинка; нет никого, только ветки сухие и одичалые призраки

угрюмо бредущих лосей. розовый свет.

кто мы на этом пейзаже? почти неразглядная

точка грача, затëртая бликом, волочащая крыло:

мечтала тебя обнимать, мечтала — но стала наброском

грача и грядущим морозом себя убаюкала, порохом

света

2.

синичка теряется в книгах и тянет за корешок

б. л. пастернака, но разучилась читать. печальное зрелище. кот

сквозь сон тянет андскую арфу за струны и ничего

не читает. ветки деревьев хотели бы всё же сплестись в

хвороста связку, но тело у них леденеет. не говорить

напрямую, утаптывать наледь паркета коленями, локти

укладывать на кровать, производящую память, смотреть

на стрелку часов, застрявшую между прерывистым вздохом.

куда ты уходишь каждую ночь, зачем возвращаешься в мир

вязким утром почти отошедшего года. синичка тянет цепочку чтоб

крестик на клювик надеть. тем временем кот наблюдает,

как всё происходит само по себе и смеётся. все дикие звери

уходят в снега. наступает зима, и розовый свет

накрывает молитвой твои и мои

воспоминания: порох

октябрь, порох

* * *

рот младенца это его глаза

что ты увидел когда ты открыл глаза

этого я не знал и не знал никто

закрывается дверь захлопывается окно

что мне ни делать только бы не сказать

ничего что мне почему-то нельзя сказать

графика леса ломается нам не хватает ручья

чья это тянется ручка да да ничего ничья

чудеса творятся в округе. а это же я лежу

падаешь в волчью яму а я в ней опять лежу

это уже не смешно тем не менее им не лень

посмеяться смеялся заяц теперь олень

есть осень и у неё оказалось свой личный сад

вспоминаешь ночь но вспоминаешь сад

я тебя запечатал и оставляю себе

поглядим что останется где-нибудь в декабре

рот младенца это его глаза

лицо младенца это его глаза

не смотрели б мои глаза на чужую смерть

но ты смотришь тогда и я остаюсь смотреть 

Софья Дубровская

Поэтесса, критикесса. Родилась в 2000 году в Ставрополе. Выпускница Литературного института им. А.М. Горького. Публиковалась в альманахе «За Стеной», журналах «Флаги», «Волга», «Гвидеон», «Кварта», арт-дайджесте «Солонеба». Шорт-лист премии «Лицей» (2022). Соредактор журнала «Таволга». Живёт в Москве.

К содержанию Poetica #3