Литературный онлайн-журнал
Поэзия

Neutral Water

*   *   *

Ты так долго стоял перед моим сердцем,
что оно перенесло свою форму на все,
к чему я могу прикоснуться.

Я беру самое меньшее из того, что во мне,
и жалею, что оно живет,
намертво вжившись в свою активность.

Событий так много,
и они такие маленькие.

Иногда они приближаются,
сотканные из кожи, экранов и слов.
Подходя вплотную, они теряют связность.

Чтобы выдержать их приближение,
я остаюсь на месте и вижу,
что ты тоже остановился,
чтобы пройти сквозь них.

Так я иду с тобой,
как сердце обособляет себя
от всего, во что оно влюбилось.

И мы двигаемся вне контакта
с сообщающейся средой.

*   *   *

Намерение взорвано изнутри,
как простейший жест, прерванный в зоне соединения.
Через тебя проходят дети,
не имея формы.

Они проявляются, как желания,
искажая движение мысли еле заметно.

Они сдвигают здания и моря во сне,
будто нечто случилось.

Они превосходят себя в своем желании быть,
и стучат, как стучит первое распознавание
в тонкие клетки.

«Ясность дает очертание,
и ты, проходя мимо в очередной раз,
вдруг увидишь, что оборотная сторона везде,
что ты пьешь ее с каждым словом,
которое скрывает то,
как мы любим тебя».

*   *   *

Они стояли в структуре мгновения и спасали его,
снова и снова удерживая крайние точки тепла.

Внимание собирает форму,
формы дают тепло —
и я снова вижу тебя.

«Я всегда находился там,
где место держится без усилий».

В каждый момент они образуют домены сердца,
в которых можно стоять.

Сердце, ты само стой по очереди!

Стой во мне, когда я ухожу в тень сложной фигуры
и сжимаюсь от равенства внешних сил.

И тысячи взрослых заканчивают свои движения
и не могут держатся друг друга.
Между ними найдется немного света
для следующего события.

Их ноги невидимы и утопают в хранилище:
чем глубже они уходят, тем быстрее их тело работает
как носитель значения.

«Я жду тебя там, где форма помнит свой завтрашний облик,
то есть связанным держит желание,
вернувшееся из нейтральной среды».

*   *   *

Тихие прото-тела, они двигаются
и с каждым движением делают тоньше наш слух.

Жизнь находит испуг косвенных форм,
чтобы вырастить новое чувство.

Глухие процессы в теплицах становятся чем-то родным,
и сейчас, когда в «убежище» гаснет последний простейший друг,
нужно поторопиться, чтобы выбросить все,
что в дальнейшем тебя найдет.

Здесь уносят намерения, которыми уставлены лица.
Пишут свой горизонт, и я открываю твои глаза отпуская.

Пожалуйста, будь в избытке!

Столько лет удерживая твой контур — как глаза,
которые открывают меня и вновь открывают.

И я стою с телом пустым и не могу им увидеть тебя.
И знаю то, что силу имеет рядом.

«Даже мертвая система любит», — делал и говорил.
Ты сокращаешь воду, вникая в ее формат.

Я вывожу на нет сердце,
на его поверхности тебя осталось так много.
Отделившись, чувство делает будущую воду нейтральной,
и я люблю на свернутой речи ее ответ.

*   *   *

Когда рука сжимается,
то внутри происходит еще одно сжатие:
то сворачивается знание,
которое имело силу.

Тогда тебе некуда деться,
и наружу выходит мелкая дрожь —
шайка существ, горьких на вкус.

Но внутри руки вновь и вновь совершается действие:
это горечь устанавливает себя в центр.

Рука, выведи на поверхность того,
кого я когда-нибудь смогу сжать в объятиях.

Я хочу, чтобы руки без вкуса и цвета совпали.
Во мне больше не осталось тела,
что сможет тебя увидеть.

*   *   *

А люди идут и идут, и вода их показывает.
Их ткани просты и известны,
а предчувствие взято.

«Открывая рот, ты накапливаешь события
и не сможешь потратить их».

Мы сбиваемся в группы, чтобы вспомнить тепло.

Со стороны ты увидишь, как кто-то маленький
пишет записку и собирает себя.
И время раскроется как слабая связь.

Люди вращаются,
чтобы потом их тепло обратилось.

Я читаю ту запись и отражаю ее
на тонкие ткани, просящие пить.

Евгения Суслова

Поэт, художница, исследовательница языка и медиа. Окончила Школу Родченко (мастерскую «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа»); кандидат филологических наук с диссертацией «Рефлексивность в языке новейшей русской поэзии: субъективация и тавтологизация». Автор книг «Свод масштаба» (2013) и «Животное» (2016). Участница ряда коллективных выставок. Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», [Транслит], TextOnly и др. Соучредительница издательства-лаборатории «Красная ласточка», основательница «Института картографии и схематизации микроопыта»; карамзинский стипендиат-2016 (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах»).

К содержанию Poetica #1