Перевод в английского Александр Уланов
Примечание переводчика. Данный текст включён в сборник стихотворений ДюПлесси «Tabula Rosa» в раздел «Черновики» перед «Черновиком 1» и «Черновиком 2», но в дальнейшие книги «Черновиков» не вошёл (то есть первая книга «Черновиков» «Toll» начинается с «Черновика 1»). Часть текста вписана от руки, для чего в переводе использован полужирный курсив. Все постраничные примечания принадлежат переводчику.
Письмо
.Пятно, шариковая ручка, радугой
позади
Маслянистая тень заполняет начальный
фрагмент.
Ночная
подкраска
уверена в себе. Отметка пять.
Чёрными линиями
обведи нейлоновую верёвку,
завяжи скаутские узлы.
Какие пути внутри
другой
территории высказывания
слышат меня
оставь пятна и услышь меня
белизна
.Зернистые прожилки
сливы, непостижимые
звуки, гримасы и морщинки
подмигивают
Линия отвеса, пуль-
сация, глаза в глаза, пьёт
сумеречный свет.
Годом позднее, как знак препинания; один месяц вместе, и эти времена имели значение, особый смысл, были также произвольным путем, прорезанным, возможно, по ошибке, через отверстие в полу, они думали, что радиатор был меньше, и вот он, незаполненный круг девяностолетней давности.
полнолуние и твёрдость Я стану моей матерью, — сказала она.
.Письмо
отмечает
участок пустоты
мглу отражающую
туман что улавливает влажный свет фар
это все проверяется плёнка
конденсируется тонкий вкус на кончиках пальцев
преломлённое молчание детские салфетки
Холод стремится вверх нить цвета хаки
тёмное тёмное дерево соски
Усыпляющие места путешествия
Буквы направлены по руслу
как белая пена
образуя загиб, трещину на
листе,
путаница ветвей не организована без листьев
косоглазое подбрюшье
изобилия
знака. выводы, можете себе представить разговоры?
преобразования?
Долгие периоды удовлетворения, поглощённые
тьмой.
Так много промежутков внутри изобретения
.пение не- след. По вялому
предсказуемо чёрное мху конца зимы, обрывкам коры
на фоне серо-коричневого на фоне
чёрного дана маленькая ветка сломанная, сгнивший сучок
ветка и древесина белая, как перо
солн це лое все цепляется и падает на землю
Без серебра
замечаний без блеска не зудевшего очень зудящего
тона малого ощущения прикосновения (врезки, углы)
легкое как есть
что такое но такая большая область,
так обильны
это. листья
и они уносятся
они уносятся
они уносятся
.Ненасытный вздымающийся океан все
мельчайшие возможные слова из всех
У
на время утолщенной заглавной
Т
так много маленьких задач
чьё ускорение
колебаний, кажется, устанавливается.
собираю это и ухаживаю за тем
у меня болит спина
Оба отрывка из «начала»,
исторической
последовательности, в которой стихотворение приглашает
к мастэктомии
игральных костей
и обёртка, случайная,
с букетиками историй,
которые несли, бережно несли почерк, написанное
по ту сторону плача сюжет на холсте
(никогда не могла поверить близко
во всю эту историю)
драгоценный свёрток. любой квадратный дюйм стоящего здесь,
интенсивность передержанной скуки
Плодоносящее наводнение Розовые лебеди
инопланетного зерна «Утопическое», живущее в глубине
создаёт условия для роста.
Серый жемчужный росток камнеломки,
занесенный снегом, скользкий,
умирающий по обоюдному согласию.
Сюжет был настолько велик, что
охватывал
бездны!
утверждения. Страницы в черной
толстой обложке с линовкой.
Так что это,
может быть, политический цинизм со странными
границами подтасовки выборов.
И в промежутке между энтропией
и возбуждением,
Филомела,
или тоска по светлой
песне.
слово. Синее
(штаны, брюки, комбине-
зоны) Синие, все «Вот мистер Эшли, рассказывающий
смягченные, погружаются свои “куплеты” или “истории” в
в нежном, монотонном напеве —
утренние дила, сладко он называет это “вокальной интонацией,
посвистывая, их суета невысока которую вы могли бы назвать пением”.»
он-и лет-ят раз (тянет) три.
Взмахни в воздухе, наигрывай
мелодию, ух ты.
Два красных билета, расположенные под углом —
Внедрение чего-то вытеснение чего-то взаимодействие между отбором,
внедрением и потерей. Несколько слов, выбранных, почему; но они также
выбраны, когда день был наполнен булавочными уколами, растяжением мышц
спины, наложением и отсутствием опыта. Никакого опыта, потому что всё. Скажи.
Было видно. Операции. Зависимости. И никакой тени, и было темно внутри
этого ледяного, знакомого всем сияния всё исчезает, всё интенсивно
пишется, что; спасает ли это? «дневниковый» по импульсу, но
не обусловленный, невесомый. Переписано. Записано затем поверх написанного,
переопределённое, выделение — это одно, а это (глобула, сгусток) — другое.
Разные планы и разные картины.
неровные части рисунков,
В основном в поэзии — неправильной формы блоки, ребус
образность, структура. по-настоящему, с розовой
каймой.
Мне снится, что я плачу,
а это плачет она.
Создавая её и наблюдая за ней
.Всё как маленькие романы? создавая себя
Романы совсем не похожи на это.
Синхронность видения что когда
это —
Слишком много подсюжетов это продолжается —
блеющие я не смогу держать это в голове, если
хаотичные ягнята не подключу
на этой территории
высказывание подавление, это
разворачивается,
а также глубокая ночь (как это)
заново изобретает аб-
стракцию, голубизну, продолжается.
как, скажем, весёлый
день это делает (иногда) иногда визуально
синтаксис. указывал на «несовершенство«
материала «вы-
бег» добавлял кусочек красного
«случайно» менялись местами два
лоскута, вставлялась «не-
соответствующая» прорезь основы.
.Коряги, веточки, стебельки
выклёвывают снег.
Свежий, фиолетовый, как хайку,
эвристический.
маленькие плаксы съёживаются при виде зелени. рука,
которая вынимает соску изо рта, не может (плач)
и всё же вставь ее. я вставляю ее, ну и я.
(ть)ма(ть)
.Лицо, лицо, лицо, лицо
без особенностей
рот, точки, ла-ла-Ла-ла-ЛА
нужно усвоить, что плоское есть плоское реквизит. говнюки.
В детском на- телефон. нет. ба-ба.
воднении контекстов. что; было мокрым.
по соседству.
Странное время
года для переезда.
Возможно, невозможно описать
технику повседневности: рука, тянущаяся к полке,
пыль,
скопившаяся в определённом углу, предметы, тоже немного
запылённые весенним светом через заднюю дверь предметы
прямо на солнечном свету разорванный или разрезанный купон, сохранённый
как кружевное доказательство бережливости несмываемые трещины — это
попытка точности, читаемые пересекающиеся ритмы
мышцы, маленькие мускулы когда режут, когда сортируют, как
усвоить как обсуждать чтобы представить
импульсы удовольствия и бессердечия чтобы определить
точно маленькие ритмы луны.
точечные огни
ржавчина грубая дорожная обувь взламывает
поверхность
отсеять эти столбы
что за дело
в любом случае
все это было «тем»
только где я думала что начинала
дальше.
.Подмигивает смеш
но
ми мо ре ручей
луг
игрушечные домики, в каждом
игрушечная семья, и гигантские
вздувшиеся живородящие реки
затопляют молчания, что никогда
не высохнут.
.Буквы: читаемое окрашенное
чернилами желе свободно плавает
в нем нет пектина.
Бумага: плотные ровные лоскуты, иногда
цветы кусочки листьев.
Роза выдерживает страницу
о смерть
клубника выходит, жадно, из джема
палец, бутон, который
сворачивается там, запятая,
период, для чтения в небе
знаки
создающие знаки для «других» (многоточия).
Граница принимает множество форм
«не стирая оригинальные подписи женщин»
«держите звуки как можно ближе к телу»
Застывший. Плавится. Все ещё.
Ужасно холодно это оплакивает размывает
безупречное путешествие
полупрозрачная слизь засада из облаков
Прозрачна ли я?
Пой песенку
ради разговора
мокрый ребёнок, сухой ребёнок.
Поэзии
слишком много, слишком много.
Белый камень или зеленая вода,
немного «коралла», редкость, случайный «янтарь».
Люди переживают за окончание романов,
женятся и выходят замуж. Сонеты как романы.
Натюрморты кодируют щедрость.
Тем не менее,
размазывание этих дискурсивных перекрёстных
штрихов terminii[1]
конец (заканчивается)
везде.
птицы .кучевые облака цвета красного песчаника,
каменноугольного сланца возобновляются
ни и близкие к табличным скопления возобновляются
они непрочные неприятные неровные кто
чо[2] бессознательные чо
узор на гребнях, его противоположность пробивает жалкую
дыру в прикосновения, сильно и быстро они протыкают
дом разваливают маленькое гнездо
утолщения
связанные с насильственными повествованиями.
.Изолированное животное
скулит; несколько недель
спустя невозможно даже
вспомнить
подбрось скомканные газеты
в огонь, чтобы тот вспыхнул
Различие между городом
и contado[3] не может быть определено
городскими стенами.
мяуканье в, может быть, молочной тьме.
зеркало мечты молочная улыбка зеркало реального наблюдения
.Нежеланные действия. Может быть код.
или роман?
Серый дырявый снег Я устранила финансы
в полях, растаявшие капли от-
печатки ног через белесую плата 2,11 доллара, и вы
песню
(добавьте залатанное можете поискать эту кор-
коричневое). Проявления внимания?
под каким углом вы зарабатываете ректировку в вашу очередь, это
на проявлениях невнимательности.
с вашего позволения, заявление.
Завитки соответствуют занятиям;
громкий рёв со всех сторон.
Это осуждение.
Инаковость крадется к окружающим
обнажениям инаковости
более или менее.
Письмо (в русле исследования, работы внутрь и вдоль
в русле чего-то общего
до тех пор, пока так, пока они интересуют друг друга, прослеживают и
отмечают друг друга) обобщает и реализует прерывистые
стремления и предложения,
которые определяют пересечение чётко признанных, но
слабо определённых материалов с «Я», которое — скрытое
подлежащее и объект каждого из этих глаголов.
Красный шквал-пульс стягивает
Укус ест (уже поел)
шаткий верх кремовый
навсегда. Можно есть почти вечно
зависит формула — Симилак[4]
что такое условность
пресыщения.
от чувства одурманенности
Так откуда
кто-то может
знать? Как
накормить полноту?
Как быть тем, что не высказано как говорить о том, что
«подавлено« в любом случае неуловимо направлено по касательной различно
надвигающееся пространство достаточно различное как написать то, что
есть / есть
не написанное.
.Некоторые слова во многом
синтаксис или Повествование как предательство?
аллюзии к тому же продолжай
некоторая выдумка, но
если законы
языка —
социо-
логические законы, то поэзия Верификация (Доку-
предварительно ментация). Что
вызывает сопротивление. за способы проверить
мои доказательства?
Жена поэта, пожилая женщина, Статистика?
сгорбившись на кухне, сушит Показания эксперта —
посуду, пока длится цитированное, перефразированное,
интервью. Такое или обобщенное?
происходит в стороне. Личный опыт
Из чего реализм или рассказы очевидцев?
сделан? Опросы общественного мнения
или анкетирования?
Горечь уже
невысказанной горечи?
твоя душа — Язык как предательство?
вон!
— среди маленького предательство «чего?»
пространства продолжай
до энтропии
(передний план, выпуклое фойе)
становится возбуждением
воробьев?
.Стены
из слов поворачиваются сами по себе
слишком чопорные иначе красный шарф
падает пачкая паутинку
читает красные
в течение книги каждая страница
откос усталый
вспоминает книгу красное мерцание
движения кардинала[5]
о глаза вперед вперед
маленькие глаза на тарелке[6], святая
несет свое пугающе очевидное странное место
след шепота
красный в белом
пространстве открытый квадрат
между буквами площадь
непохожести.
. Что-то анорексическое,
или неудобоваримое,
вклинивается в выходы, изобретённые
уникально. Запертые в
зоне
боевых действий безделушки, несколько крошечных
слезинок (от
изумления)
(заблокированного)
просто набросок к роману;
сюжет —
«наконец-то скорбим».
Жить в медитации? тупо
Жить в словах?
чьих?
Зимой пустует, зарастает колючими сорняками
и слишком высоко.
Я оплакивала свою мать
до того, как это
случилось, сказала она
ничего не тронуто выйдя из ничего
картофельный салат всегда одно и то же слово
разрушено
ни восстановления ни изменений.
Это день это пронзительный холод и нет
выполненной «работы» пустота квитанции
нет «бумаг» отмеченных своего рода
отвращением к каждому
предмет не
«стихотворение»
Маргиналии без центра? Нет начиная Нет. Нет
Одно слово, одно заканчивая? Нет, потому что форма
«слово» кхкхггггх на всех границах внушена. О благородное
Ла-ла Коры[7] которое не-
вплетено в диаду прерывность, которая входит в речь
с обоих концов, в бисере сверкающее
полоскание. Условно, «гу-га». инкапсулировано
горящие глаза
Большой палец к маленькому спящему ротику
Все это трещит по швам
чтобы убедиться,
ровное дыхание тишины.
Повествование: эдипов сюжет? заканчивается раскрытием скрытого
отца. До-эдипов сюжет? мать, скрытая. Расщеплённый субъект:
«живое противоречие». Текст, чтобы сказать сейчас, писать сейчас,
писать сейчас спетую наполовину песню.
.Нарциссы, взъерошенные цветы,
их побили дожди,
еще
несколько
луковиц выпустили
свои зелёные
наконечники стрел. Вопрос не
в создании образов. Создание
чего?
Кульминация? Молчание? Пронзительность?
Точные мысли? Запоминающееся?
Мясистый толстый добавленный суффикс -о
означает удовольствие или привлекательность
Глупое банальное
слово проходит фатические или элегантные
переходы, связанные переходы через
грамматику, чтобы преодолеть единичные границы синтаксиса
к забавным недосказанностям, спотыканиям;
все маршруты, все пятнышки, всё
запутанное в спутанных нетерпеливых действиях.
Это новый сюжет? «это не то»
здесь собака зарыта? «этого ещё нет»
«сейчас и нигде»
«другие« сейчас/здесь знаешь как
стихи нигде
неунывающие рядом?
.«Я», которое уже было сформировано
прежде, прежде, прежде
открывает эти раны
может
уткнутьсяуткнуться уткнуться
в огромное угрюмое погружение
впитав эмоциональную потребность
из заметок. Самый старый слой
вытеснен дисфункциональным.
Тоска по синтаксису времени,
«коралловая застёжка» покачивается красиво,
какой-то причудливый метр
сообщение как такси
Перечитывая эти ха-ха
(телефон звонит)
Торс fleurie[8] желая, чтобы ее книга была практически
безымянная
летящая вагина под всеми парусами
разверни отпечаток листа какое название самое прозрачное?
суть, милое дело,
толчет воду в ступе это всё, или достаточно — так что
мы были там, где
заряжая янус пенис янус
толстый прямо на острие
где мы есть.
медленно покрывающий пространство
яркий диск слушай
какими были эти женщины?
ниже ниже ниже
Доказательства, записанные им в «Vita Nuova»[9]: Они
у вращающегося океана.
путешествовали вместе
и беспрестанно комментировали
как покраснел Данте
как он ослаб и прислонился к стене
из-за любви.
.Гроздь пурпурных крокусов, шафрановые буквы на сердечнике
тормоза, что заставляет вибрировать задние колеса
(шо)когерентность. За(шоко)(к)ладка
спорят. Лучшее объяснение
я обнаружила в том,
что ем слишком много.
Тёмная кровь и небольшой скрежет
толчок, вектор и ещё чуть
чего-то.
Это инаковость приходит из
инаковости.
Белый телескоп внутри
скользит
пакет из ватина
мне часть, заполненную бумагой.
Невидимое пятно
пузырь одна две три четыре дуги
сгусток крови или чего-то вроде
Это все часть существования
часть меня
свекольно-красные капли на дне
мочи
из меня, делающей это
этот конец и что
просто происходит.
период.
Но в письме?
Лишь одно событие среди течения,
многие из них еще не вышли
на первый план,
как четвёртый, а может быть, и шестой
тампакс в письме?
1984-85
письмо о «Письме«
заметки между 15 марта и 4 апреля 1985
Письмо из центра, из центра инаковости.
Придать инаковости центральность.
Принимая себя за центр, но при всей своей инаковости. Пытаюсь писать
Инаковость, когда иногда ощущается или неоднократно заявляется, что
инаковость противоположна письму, хотя может побуждать к письму.
Понимание формальной маргинальности. Маргинализация.
Выстраивание стихотворения так, чтобы привнести маргинализацию в письмо.
«Отсутствие центра» раздела чередуется с небольшими замкнутыми разделами.
Разделы, содержащиеся в других разделах, поверх письма, письмо поверх или
одновременно. Так что ни у одного раздела нет гегемонии. Так что
читатель не знает, что читать в первую очередь и как перечитывать.
(И процедура, установленная по одному конкретному разделу, не может
быть перенесена или применима к другому разделу. Так что никто
не учится механически; читатель свободен, как поэт. Мы —
напряжённые спутники.)
Часть дискуссии или вклад в дискуссию между литературой
и письмом. (Силлиман , кажется, говорил о поэзии и письме)
Умести эту дискуссию во фрагменте, поместив несколько высказываний или
утверждений на одной странице. Чтобы поэзия и письмо были
на одной странице. Создание альтернативных поэтик на том же самом
пространстве страницы.
О предмете: первый или даже второй месяц жизни ребёнка, который появляется как
инаковость, как отличие, которое не обязательно может быть легко понято,
но требует, чтобы его почувствовали, поняли.
: менструальный цикл, самая суть женского отличия
(говорят они. Иногда мы говорим) за века нашей культуры. Приношу
это в письмо.
: приход весны: определённые цветы, определённый гнев и
сопротивление. Прохладная погода, никогда не так тепло, как хотелось бы.
: создание знаков: ручка, пятно, буквы, предметы, которые оставляют
знаки или оттиски (детские салфетки). Письмо от руки (в т.ч. в тексте).
Имея в виду подавление. Письмо, чтобы запомнить. Проводя различия.
То, что сбоку, то, что в центре, размывает различия.
: как/почему/что писать: реализм, запись, отбор.
Намёки на пересечение жанров или смешение. (лоскутные одеяла) Жанры, что создают
себя несовершенными. Писать в тишине. Это. И я. Повествование —
и опыт. «Повествование» и «опыт». Поэзия слишком красива;
создаёт «красоту»? Создаём хору. Начало-середина-конец, ха.
А что до вспышки образов, есть надписи, письмо всех сортов, которое нужно
прочитать и подобрать. Обычно чёрный и белый. Периодически наблюдается
почти незаметная вспышка (пышка) красного или похожего цвета. Красный — это
след или сигнал непохожести. Такой сигнал (красный флаг), вероятно, —
один из наиболее традиционных аспектов этого стихотворения. Этого письма.
Перевод с английского Александра Уланова
[1] Границы (лат.).
[2] Возможно, выродившиеся отвратительные человекоподобные существа в фантастических романах Дерлетта (1933) и Лавкрафта (1936).
[3] Пригород (ит).
[4] Детские молочные смеси.
[5] Возможно, имеется в виду не священник, а птица-кардинал, красного цвета.
[6] Возможно, отсылка к истории святой Лючии.
[7] Девушка (древнегреч.). Имя дочери ДюПлесси.
[8] Расцветший (фр).
[9] «Новая жизнь« (ит.). Текст Данте.
Рэйчел Блау ДюПлесси
Rachel Blau DuPlessis
Родилась в 1941 году в Бруклине (Нью-Йорк). В 1970 году защитила диссертацию на тему «Бесконечное стихотворение “Паттерсон” Уильяма Карлоса Уильямса и “Пизанские песни” Эзры Паунда». Автор более десяти сборников стихов, эссе, литературной критики. Интересуется проблемами феминизма. Основная поэтическая работа — «Черновики», публикуемые с 1986 по 2012 годы. Преподавала в Temple University (Филадельфия).
Александр Уланов
Поэт, переводчик. Родился в 1963 году в Самаре (тогда Куйбышев), работает в Самарском аэрокосмическом университете. Доктор технических наук. Автор семи книг стихов и прозы, более 450 статей о современной литературе. Премия Андрея Белого 2009 года за литературную критику. Переводит современную американскую поэзию, П. Валери, Р. М. Рильке. Стихи переведены на английский, немецкий, французский, китайский и т.д. Живёт в Самаре.